1. Оказание первичной медико-санитарной помощи
В образовательном учреждении имеется оборудованные лицензированные медицинский и процедурный кабинеты, переданные по договору безвозмездного пользования № 409/мч-20 от 04.06.2020 года ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России для оказания доврачебной и амбулаторной первичной медико-санитарной помощи. Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляет ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России на основании лицензии на право медицинской деятельности ФС № 0012991, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляют фельдшер и медицинская сестра.
2. Организация питания обучающихся
Условия питания: образовательное учреждение имеет столовую, в которую входит пищеблок, два обеденных зала и буфет, рассчитанные на 240 посадочных мест. На пищеблоке оборудованы специализированные производственные помещения. Все производственные и складские помещения имеют соответствующее технологическое оборудование. Оборудование исправно. Техника безопасности и охрана труда, санитарно-гигиенические требования при выполнении технологического процесса соблюдаются.
Организация питания осуществляется на основании договора №04-03/27 от 16.12.2024 г, заключенного между МАОУ «СОШ №49» и ООО «Школьное питание».
Организация питания осуществляется на основании договора №Е239221-1 от 09.01.2024, заключенного между МАОУ «СОШ №49» и ООО «Комбинат Общественного питания» до 31.12.2024 г.
Все обучающиеся начальной школы (1-4 классы) получают одноразовое горячее бесплатное питание в виде сбалансированного завтрака. Обучающиеся 5-11 классов льготной категории получают бесплатный обед. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, обеспечиваются 2-х разовым бесплатным питанием: завтраком и обедом. За родительскую плату для обучающихся организован обед, полдник. Более 97% обучающихся охвачено горячим питанием через предварительное накрытие.
3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
В образовательном учреждении созданы условия для реализации основных образовательных программ и дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Имеется Положение о режиме занятий обучающихся, утвержденное приказом МАОУ «СОШ №49» от 30.12.2014 г., разработан календарный учебный график на 2024-2025 учебный год.
4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
На странице сайта в разделе «Школа - территория здоровья и безопасности» находится информация о сохранении здоровья обучающихся: здоровое питание, профилактика заболеваний, жизнь без вредных привычек, профилактика ВИЧ/СПИД, проект «Будь здоров» и др. Систематически с обучающимися проводятся санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия. Утверждены Правила внутреннего распорядка учащихся приказом МАОУ «СОШ №49» от 29.12.2019 года.
5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
В учреждении имеется два спортивных зала (большой спортивный зал 270 кв.м., малый спортивный зал 133 кв.м.), осуществляются занятия на свежем воздухе на стадионе площадью 650 кв.м. В образовательном учреждении разработан и реализуется план ВФСК ГТО. На базе МАОУ «СОШ № 49» организован лагерь с дневным пребыванием детей.
6. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации.
Медицинское обслуживание в образовательном учреждении осуществляет ФГБУЗ ЦМСЧ № 31 ФМБА России на основании лицензии на право медицинской деятельности ФС № 0012991, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляют фельдшер и медицинская сестра. В образовательном учреждении организована деятельность по прохождению учащимися профилактических медицинских осмотров и диспансеризации.
7. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
В образовательном учреждении деятельность по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся регламентируется документом «Алгоритм действий работников образовательного учреждения в случае возникновения подозрения, что учащийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения», утвержденным решением Антинаркотической комиссии Новоуральского городского округа от 29 сентября 2014 года. Учащиеся образовательного учреждения вовлечены в реализацию городского профилактического проекта «Наше общее дело».
8. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Периметр здания оборудован охранной сигнализацией. Сигнал о срабатывании выходит на пульт ООО «ЧОО «Сова Н». Здание образовательного учреждения оборудовано системами автоматической пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре. Сигнал о срабатывании АПС выходит на пульт ООО «ЧОО «Сова Н» и ЕДДС ФГКУ «СУ ФПС № 5 МЧС России». Имеется Положение об организации пропускного режима в здании МАОУ "СОШ №49" с использованием системы контроля и управления доступом от 30.03.2019 г. На странице сайта в разделе «Школа - территория здоровья и безопасности» представлены разделы: Информационная безопасность, Правовая безопасность, Комплексная безопасность, Дорожная безопасность, Пожарная безопасность, Личная безопасность.
9. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В образовательном учреждении созданы условия для безопасного осуществления образовательной деятельности. Осуществляется дежурство административных и педагогических работников во время образовательной деятельности в соответствии с утвержденным графиком. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с нормативными документами Российской Федерации.
10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В учреждении утвержден график проведения уборки, проветривания и соблюдения теплового режима, разработан и учрежден план санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) от 11.06.2021 г. Учреждением выполняются требования Санпин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", сп 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19)", сп 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
11. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Все сотрудники образовательного учреждения прошли обучение по оказанию первой помощи пострадавшим.
12. Организация обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В образовательном учреждении имеется Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и предоставляемых на нем услуг №1/2023 от 22.09.2023 г. Категории обслуживаемых инвалидов (инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата: нарушениями зрения, нарушениями слуха): инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата. Образовательное учреждение доступно полностью для инвалидов, передвигающихся на коляске, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов с умственными нарушениями и доступно частично для инвалидов с нарушением зрения, инвалидов с нарушением слуха. Перечень элементов доступности для реализации мероприятий по введению ФГОС ОВЗ: Инвалидная коляска с электроприводом 2шт, пандус перекатной 2шт, пандус телескопический 3-х секционный 3шт, пандус-платформа складная 1 шт., специализированное компьютерное место 1 шт.
В образовательном учреждении созданы условия для обучения учащихся, нуждающихся в длительном лечении, на дому, в том числе обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидов. Имеется Положение об организации обучения по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования на дому от 23.12.2016 г.